Реальный бизнес, Ростов-на-Дону,
19 мая 2010 г.
БРОНЯ для железного коня 1065 просмотров
По данным ФССН, по итогам 2009 года российский страховой рынок сократился на 7%. Однако по этой цифре нельзя судить об истинном положении дел у страховщиков, так как в общие сборы включены премии по обязательному медицинскому страхованию. Если сборы по ОМС не учитывать, то ситуация намного хуже — практически по всем добровольным видам страховой рынок «просел» в среднем на 20—30%. Сегмент добровольного автострахования (каско) — не исключение.
По данным Федеральной службы страхового надзора РФ, в 2009 году страховыми компаниями на всей территории России было заключено договоров страхования средств автотранспорта на сумму 137,63 млрд руб., в том числе, на территории Южного федерального округа на сумму 6,53 млрд.
Сергей Денисенко, директор филиала ОСАО «Ингосстрах» в Ростове-на-Дону: — По данным экспертов «Ингосстраха», по итогам прошлого года рынок каско в целом сократился примерно на 19%. Однако если сравнивать отдельные показатели страховщиков, то здесь ситуация неоднозначна. На фоне общего падения объемов сборов, крупные и стабильные страховщики, тем не менее, получили прирост по каско. В частности, у «Ингосстраха» прирост сборов по этому сегменту в 2009 году по сравнению с 2008 годом составил 6%. В основном это стало возможным благодаря дополнительному притоку клиентов от менее надежных в финансовом отношении страховщиков. К сожалению, прогнозы на 2010 год также далеки от оптимизма: рынок каско в 2010 году покажет снижение объемов сборов примерно на уровне 14%. Сборы по каско у лидирующих на рынке страховых компаний не уменьшились, а в некоторых случаях — даже выросли. В первую очередь это связано с разумной тарифной политикой и добросовестностью в отношении выплат, считают страховщики. Кроме того, для привлечения клиентов страховщики разработали специальные «антикризисные» предложения.
Роман Яблочкин, заместитель директора по операционной поддержке Краснодарского филиала ОСАО «Россия»: — Среди существенных изменений на рынке автострахования за прошедший год можно отметить отказ ряда страховщиков, в том числе входящих в топ-20, от применения демпинговых тарифов.
Активно рекламируемые многими страховыми компаниями специальные программы автострахования в большинстве случаев сводились к снижению стоимости полисов за счет сокращения рисков, входящих в страховое покрытие, или предполагали доплату страховой премии при наступлении второго и последующих страховых случаев. Существенного изменения базовых тарифных ставок у основных игроков на рынке автострахования в 2009 году не произошло.
Сергей Денисенко: — В период кризиса мы сохраняли свои тарифы на адекватном рынку уровне, не прибегая к демпинговым инструментам, активно используемым рядом игроков отрасли. Во многом благодаря этому нам удалось сохранить стабильные финансовые позиции и обеспечить необходимый поток выплат, что, в свою очередь, способствовало укреплению нашей репутации и притоку клиентов, которые рассматривали «Ингосстрах» в качестве «островка безопасности» и источника дополнительных финансовых гарантий в период кризисной нестабильности.
В конце года действующие страховщики были вынуждены повысить тарифы, чтобы адаптироваться к новой рыночной реальности, и «Ингосстрах» также не был исключением. Что касается специальных программ, то мы пошли по пути разумной рационализации и стали более широко предлагать продукты с франшизой, а также комбинированные полисы, включающие каско и страхование имущества. Такие «антикризисные» продукты позволили нам предложить своим клиентам выгодную цену, при этом, что особенно важно, сохранив качество страховой защиты и реальное покрытие рисков, которое зачастую фактически отсутствовало у активно демпинговавших страховщиков.
Нина Бутенко, директор филиала ЗАСО «ЭРГО Русь» в г. Ростове-на-Дону: — Страховые компании, работающие на результат и в интересах своих клиентов, выставляют рыночные тарифы, которые, безусловно, могут обеспечить формирование резервов, необходимых для выполнения обязательств по договору страхования. Другие же компании стали друг с другом соревноваться в снижении тарифа, стараясь любой ценой привлечь клиента. Эти компании очень тяжело будут переживать этот год, а некоторые, скорее всего, и не выживут. Уж очень много долгов у них накопилось. Хочется обратиться к потенциальным клиентам: дешевый сыр сами знаете, где бывает.
Помимо отказа ведущих страховщиков от демпинга развитие рынка добровольного автострахования характеризуется еще одной тенденцией: страхователи стали более требовательно подходить к вопросу выбора страховой компании.
Андрей Уланов, директор Южной дирекции СК «РОСНО»: — Требования к клиентам и условия страхования не изменились. Скорее, изменился подход самих клиентов к выбору страховщика. Минувший год продемонстрировал, насколько важна устойчивость и платежеспособность компании, уровень клиентского сервиса, готовность выполнять взятые на себя обязательства.
Условия, которые предлагают своим клиентам страховщики, остались прежними: скидки для опытных водителей, понижающие коэффициенты за безаварийное вождение и т. д. А вот молодым и неопытным водителям не повезло.
Роман Яблочкин: — Многие страховые компании ужесточили свои требования к определенным категориям своих клиентов, в особенности это касается молодых и начинающих водителей со стажем вождения до 3 лет.
Сергей Денисенко: — В целом требования к клиентам и условия страхования остались прежними. Основные изменения коснулись тарифов, а также наполненности полисов дополнительными услугами. Многие игроки рынка смогли снизить цены для потребителей именно таким путем, максимально «облегчив» стандартные страховые пакеты и оставив лишь необходимые услуги. Что касается «Ингосстраха», то мы изначально предоставляли своим клиентам право выбора необходимых дополнительных услуг, эта возможность сохранилась и в настоящее время.
Снижая стоимость страхования, страховщики убирают дополнительные услуги и вводят франшизу. Полис каско, который раньше предполагал защиту автомобиля от всех возможных рисков, теперь покрывает только самые серьезные убытки.
Нина Бутенко: — Начинается процесс переосмысления самой сущности страхования. Ведь страхование практически во всем мире существует для компенсации катастрофических рисков. Катастрофа применительно к каско — это потеря автомобиля или такое его разрушение, которое невозможно или весьма затруднительно быстро компенсировать из бюджета семьи или предприятия. У нас же страхуют «косметические» риски, т. е. царапины, сколы, небольшие вмятины. Средняя стоимость восстановления этого ущерба лежит в пределах 5—6 тыс. руб. Однако же за такое страхование клиенты сначала переплачивают примерно такие же деньги при заключении договора страхования, а затем начинают терять время на оформление документов, прохождения экспертиз, посещения офиса страховщика и тому подобные процедуры. А на следующий год, при продлении договора страхования страховка для такого водителя увеличится на 10—15%. И сейчас, чтобы сэкономить время, деньги, нервы, страхователи все более охотно покупают такую опцию, как франшиза. Страховщику просто необходимо в доступной форме объяснить все плюсы покупки этой опции. Вопрос в том, выиграют ли от подобной экономии клиенты страховых компаний. Скупой, как известно, дважды платит.
Наталья АНДРЕЕВА
Вся пресса за 19 мая 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Тенденции, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|